Финансово-банковская школа
→
Модели (структуры) компетенций
Единый стандарт —
опора для всех
Познакомьтесь со стандартными моделями профессиональных компетенций в сфере банковского дела
Модели компетенций
|
Мы единственная организация в Республике Беларусь, которая разрабатывает и предоставляет открытые модели компетенций в сфере финансов и банковского дела. Наши модели описывают и систематизируют современные требования к знаниям, навыкам и умениям для определения оптимального пути развития и достижения успеха.
Используйте модели компетенций, чтобы сравнить квалификацию, найти общий язык и равновесие в вопросах обучения, карьеры, заработной платы.
Выгода для вас:
- поддержка своих знаний, навыков и умений актуальными и полезными в реальном времени;
- подтверждение и демонстрация своего профессионализма в рамках единого стандарта, повышение возможности для трудоустройства;
- построение эффективной карьерной стратегии через понимание структуры профессиональных компетенций.
И для вашего бизнеса:
- упрощение процесса определения текущей квалификации персонала;
- понимание компетентности персонала в реальном времени для удовлетворения бизнес-целей;
- определение потребности в обучении при планировании, а также в случаях устранения несоответствий.
Краткое описание.
Структура описывает профессиональные компетенции работников банка, которые предоставляют клиентам информацию о продуктах и услугах в точке продаж или контакт-центре.
Ключевая характеристика.
Точная информация.
|
№ |
Код |
Наименование |
О/Ф |
Начальный уровень
|
1 |
S1 |
Понимание современного банковского дела: принципы, концепции и банковские операции. |
О |
Уровень 1
Дежурный по выдаче справок, специалист в точке продаж (консультант). |
1 |
S4 |
Понимание основных банковских продуктов и услуг. |
О |
2 |
S9 |
Соответствие законодательству при предоставлении
консультаций. |
О |
3 |
S3 |
Соответствие кодексу профессиональной этики. |
О |
4 |
H4 |
Действие в экстремальной ситуации. |
Ф |
Уровень 2
|
1 |
S5 |
Перенаправление клиентов. |
О |
2 |
S6 |
Взаимодействие с коллегами. |
О |
3 |
S7 |
Предоставление качественного обслуживания
клиентам. |
О |
4 |
S8 |
Продажа и построение взаимоотношений. |
О |
5 |
S10 |
Кросс-продажа продуктов и услуг. |
О |
Уровень 3
Дежурный по выдаче справок, специалист в контакт-центре (консультант). |
1 |
S11 |
Предоставление консультаций по телефону. |
О |
2 |
S12 |
Продажа продуктов и услуг по телефону. |
О |
3 |
S13 |
Использование онлайн-инструментов для обслуживания клиентов. |
Ф |
О — обязательно, Ф — факультативно.
|
Краткое описание.
Структура описывает профессиональные компетенции работников банков, которые осуществляют различные транзакции (операции) по поручениям физических лиц, осуществляют продажу розничных банковских продуктов и услуг.
Ключевая характеристика.
Быстрые операции.
|
№ |
Код |
Наименование |
О/Ф |
Начальный уровень
|
1 |
S1 |
Понимание современного банковского дела: принципы, концепции и банковские операции. |
О |
Уровень 1
Кассир, контролер отделения банка, специалист по оказанию розничных банковских услуг в точке продаж. |
1 |
H1
|
Осуществление операций и платежей в BYR. |
О |
2 |
H2 |
Осуществление операций и платежей в USD, EUR, RUR. |
О |
3 |
H3 |
Определение подлинности денежных знаков кроме BYR,
USD, EUR, RUR. |
О |
4 |
S2 |
Соответствие законодательству при осуществлении
операций и платежей. |
О |
5 |
S3 |
Соответствие кодексу профессиональной этики. |
О |
6 |
H4 |
Действие в экстремальной ситуации. |
О |
Уровень 2
|
1 |
S4 |
Понимание основных банковских продуктов и услуг. |
О |
2 |
S5 |
Перенаправление клиентов. |
О |
3 |
S6 |
Взаимодействие с коллегами. |
О |
4 |
S7 |
Предоставление качественного обслуживания
клиентам. |
О |
5 |
S8 |
Продажа и построение взаимоотношений. |
О |
Уровень 3
Старшие кассир, контролер отделения банка, специалист по оказанию розничных банковских услуг в точке продаж. |
1 |
H5 |
Осуществление операций с ценными бумагами
(сберегательные сертификаты, облигации и т.п.). |
О |
2 |
H6 |
Осуществление операций с драгоценными металлами,
камнями и памятными монетами. |
О |
3 |
H7 |
Осуществление внутренних и международных денежных
переводов. |
О |
4 |
H8 |
Получение подкрепления и сдача излишков денежной
наличности и других ценностей через службу инкассации. |
О |
5 |
H9 |
Предоставление страховых услуг. |
Ф |
7 |
H11 |
Осуществление операций с чековой книжкой. |
Ф |
6 |
H10 |
Прием (выдача) денежной наличности в белорусских
рублях от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
Ф |
О — обязательно, Ф — факультативно.
|
Краткое описание.
Структура описывает профессиональные
компетенции работников банков, которые предоставляют консультации по эффективному использованию розничных банковских продуктов и услуг, осуществляют продажу розничных банковских продуктов и услуг.
Ключевая характеристика.
Взаимовыгодная продажа.
|
№ |
Код |
Наименование |
О/Ф |
Начальный уровень
|
1 |
S1 |
Понимание современного банковского дела: принципы, концепции и банковские операции. |
О |
Уровень 1
Кредитный агент, специалист по оказанию розничных банковских услуг, специалист в точке продаж. |
1 |
S4
|
Понимание основных банковских продуктов и услуг. |
О |
2 |
S14 |
Понимание основ и процессов розничного
кредитования. |
О |
3 |
S15 |
Соответствие законодательству при осуществлении
продажи. |
О |
4 |
S3 |
Соответствие кодексу профессиональной этики. |
О |
5 |
H4 |
Действие в экстремальной ситуации. |
Ф |
Уровень 2
|
1 |
S5 |
Перенаправление клиентов. |
О |
2 |
S6 |
Взаимодействие с коллегами. |
О |
3 |
S8 |
Продажа и построение взаимоотношений. |
О |
4 |
S10 |
Кросс-продажа продуктов и услуг. |
О |
5 |
H12 |
Подготовка письменной корреспонденции. |
О |
6 |
S12 |
Продажа продуктов и услуг по телефону. |
О |
7 |
S13 |
Использование онлайн-инструментов для обслуживания клиентов. |
Ф |
Уровень 3
Специалист, осуществляющий персональный менеджмент в офисе/филиале банка. |
1 |
S16 |
Управление временем. |
О |
2 |
S17 |
Построение и поддержка долгосрочных взаимоотношений с клиентами. |
О |
О — обязательно, Ф — факультативно.
|
|
|