Финансово-банковская школа
Модели (структуры) компетенций
Единый стандарт —
опора для всех
Познакомьтесь со стандартными моделями профессиональных компетенций в сфере банковского дела
Модели компетенций
Мы единственная организация в Республике Беларусь, которая разрабатывает и предоставляет открытые модели компетенций в сфере финансов и банковского дела. Наши модели описывают и систематизируют современные требования к знаниям, навыкам и умениям для определения оптимального пути развития и достижения успеха. Используйте модели компетенций, чтобы сравнить квалификацию, найти общий язык и равновесие в вопросах обучения, карьеры, заработной платы.
Действующие модели.

AdviceWorks
версия 0.45

CashWorks
версия 0.45

PrivateWorks
версия 0.45
Планируются к разработке.

CorporateWorks

SuperviseWorks

ProjectWorks

ManageWorks

FLife
Выгода для вас:
  • поддержка своих знаний, навыков и умений актуальными и полезными в реальном времени;
  • подтверждение и демонстрация своего профессионализма в рамках единого стандарта, повышение возможности для трудоустройства;
  • построение эффективной карьерной стратегии через понимание структуры профессиональных компетенций.
И для вашего бизнеса:
  • упрощение процесса определения текущей квалификации персонала;
  • понимание компетентности персонала в реальном времени для удовлетворения бизнес-целей;
  • определение потребности в обучении при планировании, а также в случаях устранения несоответствий.
Краткое описание. Структура описывает профессиональные компетенции работников банка, которые предоставляют клиентам информацию о продуктах и услугах в точке продаж или контакт-центре. Ключевая характеристика. Точная информация.
Код Наименование О/Ф
Начальный уровень
1 S1 Понимание современного банковского дела: принципы, концепции и банковские операции. О
Уровень 1
Дежурный по выдаче справок, специалист в точке продаж (консультант).
1 S4 Понимание основных банковских продуктов и услуг. О
2 S9 Соответствие законодательству при предоставлении консультаций. О
3 S3 Соответствие кодексу профессиональной этики. О
4 H4 Действие в экстремальной ситуации. Ф
Уровень 2
1 S5 Перенаправление клиентов. О
2 S6 Взаимодействие с коллегами. О
3 S7 Предоставление качественного обслуживания клиентам. О
4 S8 Продажа и построение взаимоотношений. О
5 S10 Кросс-продажа продуктов и услуг. О
Уровень 3
Дежурный по выдаче справок, специалист в контакт-центре (консультант).
1 S11 Предоставление консультаций по телефону. О
2 S12 Продажа продуктов и услуг по телефону. О
3 S13 Использование онлайн-инструментов для обслуживания клиентов. Ф
О — обязательно, Ф — факультативно.
Краткое описание. Структура описывает профессиональные компетенции работников банков, которые осуществляют различные транзакции (операции) по поручениям физических лиц, осуществляют продажу розничных банковских продуктов и услуг. Ключевая характеристика. Быстрые операции.
Код Наименование О/Ф
Начальный уровень
1 S1 Понимание современного банковского дела: принципы, концепции и банковские операции. О
Уровень 1
Кассир, контролер отделения банка, специалист по оказанию розничных банковских услуг в точке продаж.
1 H1 Осуществление операций и платежей в BYR. О
2 H2 Осуществление операций и платежей в USD, EUR, RUR. О
3 H3 Определение подлинности денежных знаков кроме BYR, USD, EUR, RUR. О
4 S2 Соответствие законодательству при осуществлении операций и платежей. О
5 S3 Соответствие кодексу профессиональной этики. О
6 H4 Действие в экстремальной ситуации. О
Уровень 2
1 S4 Понимание основных банковских продуктов и услуг. О
2 S5 Перенаправление клиентов. О
3 S6 Взаимодействие с коллегами. О
4 S7 Предоставление качественного обслуживания клиентам. О
5 S8 Продажа и построение взаимоотношений. О
Уровень 3
Старшие кассир, контролер отделения банка, специалист по оказанию розничных банковских услуг в точке продаж.
1 H5 Осуществление операций с ценными бумагами (сберегательные сертификаты, облигации и т.п.). О
2 H6 Осуществление операций с драгоценными металлами, камнями и памятными монетами. О
3 H7 Осуществление внутренних и международных денежных переводов. О
4 H8 Получение подкрепления и сдача излишков денежной наличности и других ценностей через службу инкассации. О
5 H9 Предоставление страховых услуг. Ф
7 H11 Осуществление операций с чековой книжкой. Ф
6 H10 Прием (выдача) денежной наличности в белорусских рублях от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ф
О — обязательно, Ф — факультативно.
Краткое описание. Структура описывает профессиональные компетенции работников банков, которые предоставляют консультации по эффективному использованию розничных банковских продуктов и услуг, осуществляют продажу розничных банковских продуктов и услуг. Ключевая характеристика. Взаимовыгодная продажа.
Код Наименование О/Ф
Начальный уровень
1 S1 Понимание современного банковского дела: принципы, концепции и банковские операции. О
Уровень 1
Кредитный агент, специалист по оказанию розничных банковских услуг, специалист в точке продаж.
1 S4 Понимание основных банковских продуктов и услуг. О
2 S14 Понимание основ и процессов розничного кредитования. О
3 S15 Соответствие законодательству при осуществлении продажи. О
4 S3 Соответствие кодексу профессиональной этики. О
5 H4 Действие в экстремальной ситуации. Ф
Уровень 2
1 S5 Перенаправление клиентов. О
2 S6 Взаимодействие с коллегами. О
3 S8 Продажа и построение взаимоотношений. О
4 S10 Кросс-продажа продуктов и услуг. О
5 H12 Подготовка письменной корреспонденции. О
6 S12 Продажа продуктов и услуг по телефону. О
7 S13 Использование онлайн-инструментов для обслуживания клиентов. Ф
Уровень 3
Специалист, осуществляющий персональный менеджмент в офисе/филиале банка.
1 S16 Управление временем. О
2 S17 Построение и поддержка долгосрочных взаимоотношений с клиентами. О
О — обязательно, Ф — факультативно.